Украинский генезис — обзор фильма «Гнездо горлицы»

«Гнeздo гoрлицы»

  • Зoлoтoй «Дюк» зa лучший фильм Нaциoнaльнoгo кoнкурсa Oдeсскoгo мeждунaрoднoгo кинoфeстивaля.
  • Дeбют в пoлнoмeтрaжнoм игрoвoм кинo рeжиссeрa Тaрaсa Ткaчeнкo.
  • Пoслeдний фильм с учaстиeм aктeрa Витaлия Линeцкoгo.

В цeнтрe кaртины — укрaинa Дaрья (Риммa Зюбинa), срeднeгo вoзрaстa, вынуждeн oстaвить сeмью и уexaть из Дыры и труднo нeзaкoнныe рaбoты в Итaлии. Срeдствa, нeoбxoдимыe, чтoбы пoстрoить нoвый дoм: Дaрья с мужeм (Витaлий Линeцкий) мeчтaют oткрыть мини-oтeль, рaзвивaя туристичeский бизнeс.

В Итaлии гeрoиня устaнoвлeнныe oтнoшeния с рaбoтoдaтeлeм — рaзвeдeнный aдвoкaт (Mauro Cipriani), мaть, чтo oнa и рaбoты для сeльскoгo xoзяйствa. В Укрaинe, всe нeудoбнo: и муж, и нeудoбнo (и в тo жe врeмя удoбнo), вы чувствуeтe сeбя в ситуaции сoтрудникa, в oкружeнии, в сoстoянии aлкoгoльнoгo oпьянeния, стрoитeльствo нe знaeтe, в кoнцe кoнцoв, вoзникaют прoблeмы с дoчeрью-студeнткoй (Aлeксaндр Сизоненко).

Ответ экзистенциально-бытовой вопрос существования двух стран, двух семей, и, по сути, два восходящих в такие условия жизни и пытаются найти герои фильма.

Сюжет «Гнездо горлицы», представленный в порядке, не линейный. Журнала «live» укомплектовать «скачать», воспоминания главного героя — в прошлом, что позволяет показать различные аспекты отношения героев и психологически тонкий и точный — представить их динамике, в развитии характеров.

В самом деле, подлинность, созданных актерами образов и адекватность их реакций, представленных обстоятельства, лишь некоторые из основных преимуществ картины.

  • Римма Зюбина играть, возможно, его лучшая актриса в фильме, которая соединяет эмоциональность и сдержанность, переходя в мелкие детали внутреннего разлада героини, простой строгости убеждения, что бьет новые реалии жизни.
  • Виталий Линецкий — для него роль «Гнездо горлицы», увы, стал последним — без компромиссов рисует несколько укрупненный, угрюмый и в значительной степени сознательно привлекательный портрет героя, «искрящий» в семейных отношениях.
  • Выпуклый можете себе представить, и персонажей второго плана, которые играют Николай Гей, Наталья Васько, Лина Бернарди. Каждый из актеров наполняет их жизни и драматической истории, оставаясь, в целом, за кулисами, потому что в нем, я, прежде всего, функциональные шестеренки в развитии сюжета.

В то же время, каждый из персонажей моделью — более или менее явно — параллельных историй, которые связаны с теми же проблемами, что и главный герой, показывая их социально — и звук универсальный — характер. Переплетение вместе, нажимают история — благодаря нежной для выбора своей (и не своей) жизни — в сторону мелодрамы.

Этот живописный механика в некоторых эпизодах на первый план, это слишком очевидно. Эта шероховатость — частично результат сложных, ограниченных условиях производства фильма, по необходимости отсекающих окружающий мир. И в то же время выгодно использовали метод художественного, концентрирующий все внимание на нюансы психологических отношений, основанных, следует отметить, с учетом внешних — социальных — факторов.

Номер ленты Тараса Ткаченко «дышит» — вместо слов здесь есть перерывы между ними. Режиссер умеет ждать своих героев, «материальное», заполнив время сцены — и это умение ждать — в печальной части полосы частот, учитывая, что в 40 лет-это его первый полнометражный фильм (в профессии, тем не менее, Тарас Ткаченко представил очень активно — регулярно снимать и документальные фильмы и сериалы).

Молчание позволяет талантливых актеров, не просто на охоту слов. Предотвращает их смещение в утрированную, эмоциональный дизайн. «Гнездо горлицы» призывает к размышлению. На «современный» и «архаической» социального устройства Украины. На «мужской» и «женский» и смещение социальных ролей и статуса. Искры от столкновения национального и европейского миров. Отражение тем более ценные, что лица, принадлежащие к той реальности, о которой в фильме идет речь.

В то же время, это глубокий смысл, не снимает фильм в трудный момент для современного «клипового» восприятия в горле «медленное кино». «Гнездо горлицы», достаточно динамичный, постоянно «занят» новыми поворотами. Они делают авторы фильма очень удачно, держа баланс между «реальным» и «художественный». И не бросать зрителя в разочарование обманутых ожиданий и надежд.

На самом деле, этот «ровный» фильм — пожалуй, и является главным достижением режиссера Тараса Ткаченко.

Он балансирует на тонкой грани искусства, войдя в которую, вы может скатиться в мелодраматизм, фаворитом в культура украины в 19 веке. И временами во время просмотра фильма возникает, профессиональное беспокойство, что теперь экран восточной пятно света украина эмоции, превращая ленту фиксаж работы в серии, один из многих. Это, к счастью, не происходит.

Благодаря проекту «Снят в Украине» читатели Delo.UA они знают, что новое украинское кино существует, кроме того — представлены реальные работ. Так что сказать, что «Гнездо горлицы» — это украинский фильм, который не стыдно — это не совсем правильно. И по сравнению с теми десятками украинских лент, которые были созданы за последние пять лет. Для них это не позор, как минимум. И по отношению к фильму Тарас Ткаченко — для него более чем не стыдно. Для него с радостью.

Во-первых, потому, что фильм состоялся. Хроническому безденежью украинского кинематографа (и работа на ленте, снимавшейся при поддержке государственного агентства Украины по вопросам кино, он остановился в 2014 году, когда деньги на кино инфляции и падение курса гривни «съела» большую часть реального бюджета) и трагический уход главного героя, авторы сумели создать захватывающий финал картины. Финал, в котором сыгранный Виталием Линецким героя.

Спасибо за этот позитивный, жизнеутверждающий приобретают значение и основные художественные метафора фильма — изображения его дома, который возвращается герой, гнездо, семья, место рождения и продолжение жизни.

Режиссер Тарас Ткаченко и актриса Римма Зюбина с «Золотой Дюк» победитель национального конкурса ОМКФ — фильм «Гнездо горлицы».

В Одессе, где на 7-й Одесский кинофестиваль фильм «Гнездо горлицы» получил «Золотой Дюк» за лучший фильм Национального конкурса, один из зарубежных гостей фестиваля — родом из холодных европейских стран, — сдержанно описал ленты Тараса Ткаченка, назвав его «слишком много телевидения». Вы,конечно, в виду не примитивные русские сериал, но европейской и американской камеры.

Возможно, эту оценку можно считать комплиментом. Все относительно — хорошее европейское и американское телевидение в современных реалиях, чаще всего, дает преимущество cinema– глубина «визуализации» шрифт и точность представления реальных драматических ситуаций: они постепенно перемещаются на маленький экран, оставив кино, достопримечательностей и радикального художественного высказывания.

В «Гнезде горлицы» нет шок формальных экспериментов «Племя» Мирослава Слабошпицкого, не жесткий социальный посыл «Зеленой кофты» Владимира Тихого океана, которые имеют фильмы международную фестивальную арену. Тем не менее, есть именно тот тип высокое качество подлинная драматическая история, в которой всего в меру.

Тарас Ткаченко выходит образец качества украинской драмы на современную тему, то, что должно быть, а не казаться.

Автор: Сергей Васильев

Фоторепортаж с гала-премьере фильма «Гнездо горлицы» в Киеве

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »
=