Очередную группу туристов депортировали

В Изрaилe прoизoшёл oчeрeднoй случaй дeпoртaции туристoв. 12 мaртa группу примeрнo из 15 укрaинцeв зaдeржaли на пограничном контроле в аэропорту Бен-Гурион. Об этом рассказал один из пассажиров Александр Струков. По его словам, он предоставил сотрудникам погранслужбы подтверждение бронирования отеля King Solomon 4* в Нетании и страховку. Авиаперелёт ему как участнику боевых действий был предоставлен бесплатно. "Но у пограничников всё равно возникли вопросы – с какой целью едете в Израиль, кем работаете в Украине, везёте ли запрещённые предметы. Ещё требовали показать телефон, просматривали список контактов. Потом сказали, что есть подозрение, будто я еду в Израиль на работу, и дали подписать какую-то бумагу, где всё было на иврите", – рассказал Александр.

Далее события развивались предсказуемо. Сначала украинцев около пяти часов продержали в отдельной комнате, не выпуская даже в туалет и в весьма грубой форме пресекая все возражения. Затем повезли автобусом в тюрьму, которая расположена неподалёку от аэропорта. За это время Александр успел воспользоваться wi-fi и сообщить о случившемся жене, друзьям и принимающей компании в Израиле. Возможно, это возымело действие, потому что среди ночи всех подняли с коек и отправили в Украину. 

Следует отметить, что в данном случае всё обошлось ещё не самым худшим образом. Известны случаи, когда украинцам в ожидании депортации доводилось провести в израильской тюрьме несколько ночей. Но нашего собеседника это не успокаивает. "Если туроператор не вернёт мне деньги за несостоявшийся отдых (около 16 тыс. гривен за проживание в отеле. – Ред.), я буду добиваться компенсации в судебном порядке", – подчеркнул Александр. 

В Join UP!, где наш собеседник покупал отдых, сожалеют по поводу случившегося. "Мы сделаем всё возможное, компенсируем туристу всю сумму, которую вернёт отель", – пообещал гендиректор компании Юрий Альба. Что же касается судебного разбирательства, то шансы выиграть, по мнению юристов, равны нулю. "В договоре на туробслуживание, как правило, прописано, что туроператор не несёт ответственности за действия третих лиц, в том числе и представителей консульских, таможенных, пограничных служб", – напомнила директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко. Кроме того, в турагентствах напоминают, что всегда можно приобрести расширенный страховой пакет, предусматривающий в том числе и компенсацию в случае прерывания тура из-за недопуска туриста в страну. "Стоимость такой услуги составляет 3–5 % от страховой суммы, которую определяет сам турист. Но компенсация возможна только в пределах реально понесённых и документально подтверждённых затрат", – говорит глава правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослав Бойчин. 

Наблюдатели отмечают, что повышенное внимание пограничников к выходцам из стран СНГ обосновано. "Любой, кто имеет доступ к глобальной дистрибьюторской системе бронирования авиабилетов, скажет вам, что по Израилю часто бывают неявки на обратный рейс", – рассказали в одной из компаний. И хотя логика сотрудников погранслужбы не всегда понятна, надо быть готовым к тому, что при малейшем подозрении будет принято решение о депортации. Статистика действительно удручающая: количество туристов, выдворенных из Израиля, с 2011 года выросло в девять раз. Среди "отказников" преобладают граждане постсоветских государств, для которых не требуется виза. В 2016 году, например, среди 16 534 депортированных туристов насчитывалось около 10 200 граждан Украины, Грузии и России. Об этом месяц назад сообщало израильское издание "Гаарец" со ссылкой на официальные данные иммиграционного управления МВД Израиля.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »
=