Обновленный Музей истории Красноярской железной дороги открылся в центре Красноярска

Нaкaнунe Дня жeлeзнoдoрoжникa в Крaснoярскe нa пeрeкрeсткe улиц Горького и Мира открылся обновленный Музей истории Красноярской железной дороги (КрасЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»), сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Как отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, открытие музея посвящено двум юбилейным датам, которые отмечаются в этом году – 30-летию самого музея и 180-летию железных дорог России. Кроме того, обновленный музей стал подарком железнодорожников городу к профессиональному празднику.

С железнодорожного музея будет начинаться создающийся в Красноярске исторический квартал, ведь история Красноярска неразрывно связана с историей железной дороги. Благодаря Транссибу Красноярск получил новый импульс, превратился в промышленный, научный, культурный центр Сибири, подчеркнул начальник магистрали.

Ранее музей занимал небольшое помещение на ул. Робеспьера, теперь его площадь увеличилась в два раза. Экспозиции разместились в четырёх тематических залах. В зале «Пассажирский» посетители увидят станционные самовары конца XIX – начала XX века. В зале «Движение» представлены модели вагонов и локомотивов разных лет, а также коллекция старинных шильдиков (табличка, на которой размещается маркировка изготовителя). Зал «Инфраструктуры» посвящен строительству и эксплуатации железнодорожных объектов, самый знаменитый из которых – Царский мост через Енисей. О том, как в разные эпохи решались социальные, бытовые, культурные и медицинские вопросы рабочих магистрали, рассказывается в зале «Социальный».

Отметим, что фонды музея создавались любителями истории железнодорожного транспорта, работниками и ветеранам КрасЖД. Но есть здесь и уникальные документы из архивов краевого УФСБ, которые долгие годы были засекречены, а также из архивных фондов края. Особым подарком музею накануне Дня железнодорожника стали операционные журналы 20-30-х годов прошлого века, переданные Красноярской дорожной клинической больницей. По ним можно проследить развитие медицины, железной дороги и судьбы людей целой эпохи.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

=