Московский транспорт резко подорожал

Московские власти в очередной раз серьезно увеличили с 1 января стоимость проезда в городском транспорте. Многие популярные виды билетов подорожали на 7-18%, а дюжина типов билетов вообще отменены. Вместе с тем туристов повышение косннулось в относительно небольшой степени, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Стоимость проездных не изменилась — это касается и используемых по преимуществу туристами проездных на 1 сутки (210 рублей), 3 суток (400 рублей) и 7 суток (800 рублей). Проезд по также популярной у туристов карте «Тройка» в режиме «кошелька» (pay-as-you-go) подорожал почти на 7% — с 30 до 32 рублей в метро, с 29 до 31 рубля в наземном транспорте и с 46 до 49 рублей при пересадочной поездке в пределах полутора часов (не более одного входа в метро).

Туристам, время от времени посещающим Москву, стоит рассмотреть возможность покупки постоянной карты «Тройка». Разумно будет, уезжая из Москвы, оставлять на ней сумму по крайней мере в 50-100 рублей. Это позволит при следующем посещении столицы избежать как переплаты в автобусе при поездке от аэропорта или вокзала, так и очередей в кассы вокзальных станций метро. Напомним, что при желании на «Тройку» можно записывать и иные виды билетов.

Власти продолжают стимуляцию перехода на постоянные билетные носители (по преимуществу «Тройку»). С этой целью ликвидировано 6 типов многопоездочных билетов, проезд по которым стоил дороже, чем по «Тройке» — они логично пользовались малым спросом. Больше нельзя купить билеты на 5 и 11 поездок в метро, а также на 5, 11, 20 и 40 пересадочных поездок «90 минут».

Оставшиеся в доступе «единые» билеты, которыми можно пользоваться как в метро, так и в наземном транспорте, будут стоить 650 рублей за 20 поездок (рост на 12%), 1300 за 40 поездок (рост — 12%) и 1570 рублей за 60 поездок (рост — 12%). В последнем случае один вход в транспорт обходится 26,2 рубля, и теоеретически это выгоднее «Тройки». А вот билеты на 20 и 40 поездок сделаны менее выгодными, чем «Тройка» (один вход стоит 32,5 рубля), и вероятно, они следующие в очереди на отмену, поскольку спрос на них явно сильно упадет. Фактически тот же трюк московские власти провернули год назад с ныне отменеными билетами — сначала на них взвинтили цены на 8-13%, а после логичного падения спроса ликвидировали.

Разовые билеты, которые уже год стоят очень дорого для стимулирования перехода на постоянные карточки, в цене не изменились. Билет на 1 поездку в любом транспорте стоит 50 рублей, на две — 100 рублей, на 1 пересадочную поездку — 60 рублей, на 2 пересадочных — 120 рублей. У водителей доступен только разовый билет за 50 рублей.

У билета «90 минут» осталась только одна долгоиграющая версия — на 60 поездок. Она подскочила в цене сразу на 14% — с 2100 до 2400 рублей. Напомним, что вариант «90 минут» включает одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее чем через 90 минут после входа в первое).

Что касается билетов только на наземный транспорт, то практически все они уничтожены, несмотря на их выгодность для пассажиров, и это серьезный удар по тем, кто преимущественно обходился без метро. Оставлен лишь билет на 60 поездок, да и тот резко подорожал — сразу на 18%, с 850 до 1000 рублей. Те, кто не успевает потратить 60 поездок за три месяца действия этого билета, вынуждены будут перейти на «Тройку» и платить 31 рубль за каждую поездку вместо прежних 20-25 рублей по отмененным билетам на 5-40 поездок.

Автор: Юрий Плохотниченко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

=