Что нового в кино: комикс «Логан», драма «Лев» и фильм о взрослении «Голос монстра»

Сo 2 мaртa в кинoтeaтрax oбнoвлeниe рeпeртуaрa. Тoт, ктo тaк и нe дoбрaлся дo «Пaтeрсoнa», мoгут eщe успeть нa этoй нeдeлe. Oб этой вызвавшей споры ленте знаменитого Джима Джармуша — здесь.

А новый блок фильмов — «Логан», «Лев» и «Голос монстра» — объединяет тема семьи и семейных отношений, заметил кинокритик Сергей Васильев и рассказал, кому будет интересен каждый из них.

Преодолевая усталость металла

Фильм-комикс Джеймса Мэнголда «Логан», посвященный «Людям Икс» вообще и Логану (Росомахе) с имплантированными металлическими когтями в частности, — заслуженная актерская награда Хью Джекмену, который неприхотливо играет мутанта уже в девятый раз. Конечно, Хью Джексмену грех жаловаться — именно благодаря этой роли в начале 2000-х и была запущена его звездная карьера. Теперь же кроме бесконечного бешенства, явленного резвостью боевых сцен, актер получил возможность наполнить образ истинным драматизмом, которого у него в избытке.

Происходит это благодаря снижению градуса «фантастического». Логан стареет, приближаясь к смерти. Ему все сложнее удается переживать удары противников, что делает схватки намного более реалистичным, выматывающим, болезненным зрелищем. При этом он часто думает о смерти, досматривая 90-летнего немощного наставника Чарльза Ксавьера (отличный Патрик Стюарт) и купаясь в угрюмой депрессивности, связанной с профессией водителя лимузина, наблюдающего за чужими ночными радостями.

Из такого полуобморочного состояния его выводит необходимость. Нужно помочь девочке-мутанту (дебютантка Дафна Кин), которая, как и Логан, обладает сумасшедшей возможность регенерации. И — точно так же, как и он, — является жертвой лабораторных экспериментов, во время которых в ее тело был имплантирован смертоносный металл. Лаборатория, само собой, хочет вернуть свой «продукт» и начинает за героями охоту.

Наиболее важными в драматическом — и актерском — плане оказываются практически «нормальные» сцены семейного сосуществования героев — старика, Логана и девочки. Исполненные сдержанного тепла и мягкой иронии, они негативно влияют на действенный нерв сюжета, но добавляют ему человеческой глубины. В этом Джеймс Мэнголд идет по пути воссоздания модели классического вестерна, указывая и на образец для сборки, — «Шейн» Джорджа Стивенса.

Сцены действия, в которых Логан проявляет себя во всей стареющей красе, преодолевающей усталость возраста и металла, при этом стоит отметить особо. Они впервые исполнены максимальной кровавой выразительностью демонстрируемого насилия: бойней — при этом оттененной глухой чернотой юмора — и открывается фильм. А также оказываются достаточно изобретательными, расширяя укрепившийся предыдущими сериями шаблон. К примеру, в одной из самых напряженных сцен насилие соединяется с вынужденным бездействием большинства персонажей.

«Логан» (как и большинство комиксов) не всегда проходит проверку здравым смыслом и кажется сознательно затянутым (2 часа 15 минут), но все же, заслуживает пристального внимания и теплой оценки.

Google в помощь

Драма Гарта Дэвиса «Лев» основана на фантастически реальных событиях. Истории индийца Сару Бриерли, который в 5-летнем возрасте потерялся на вокзале, попал в детский дом, был усыновлен австралийской семьей, а когда вырос — уже во второй половине 2000-х — с помощью программы Google Earth и расплывчатых детских воспоминаний начал искать свою индийскую семью.

Фильм идет по пути достоверного воссоздания его истории. Фактически, он состоит из двух равных 50-минутных актов, каждый из которых имеет завязку, кульминацию и свой финал. Первый акт иллюстрирует злоключения маленького потерявшегося Сару, сталкивающегося с ужасами индийской жизни, от которых его спасает австралийская семья. Во втором акте уже выросший герой (Дев Патель) пытается благодаря компьютеру раскрыть загадку своего прошлого (никогда, пожалуй, выражение «Google в помощь» не имело бОльшего смысла), одновременно переживая чувство вины перед приемными родителями.

Собственно, главным связующим звеном между первой и второй частями фильма и является австралийская пара, усыновившая Сару — в деликатном исполнении Николь Кидман и Дэвида Уэнэма. Также свести воедино картину Гарт Дэвис пытается путем вкрапления воспоминаний Сару — образов из индийского прошлого — в австралийскую реальность взрослого героя.

Своей темой «Лев» во многом напоминает «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла, в котором в 2008-м актер Дев Патель ярко заявил о себе. Однако Гарт Дэвис идет по иному пути: его манера повествования не вклинивается в острые события, но размерено демонстрирует их, она лишена внешней эффектности. Даже появление «танца-песни», подмигивающее традиции индийского кино, оказывается в его исполнении иронично сдержанным, пастельным, краткосрочным.

Режиссер концентрируется именно на психологии семейных и индивидуальных переживаний, дополненной тонкой «прорисовкой» характеров, выгодно представленных актерами. Но в силу общей созерцательности работы, характеры эти предстают в ожидаемых параметрах, а актерские работы оказываются лишенными риска. Не случайно и Дев Патель и Николь Кидман были номинированы на премию «Оскар» за роли второго плана. И не случайно не победили.

Это, впрочем, нисколько не преуменьшает драматической и мелодраматической художественной силы «Льва».

Голоса в голове

В центре американо-испанского фильма «Голос монстра» Хуана Антонио Байоны — паренек Коннор (Льюис Макдугалл). «Уже не мальчик, но еще не мужчина», как его характеризуют в дебюте, он тяжело переживает долгую болезнь матери, сделавшую его самостоятельным до срока и отчужденным (в школе — проблемы). Однажды ночью к нему приходит монстр, вставший из тисового дерева, растущего неподалеку. Он обещает рассказать Коннору три истории, а взамен требует, чтобы тот после открыл кошмар, который ему постоянно снится.

Фильм снят по одноименному детскому роману Патрика Несса. И вместе с тем, соединяя болезненную реальность и фантастическую сказку, воспроизводит в более мягкой форме визионерскую кинематографическую модель «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо. В «Голосе монстра», впрочем, Хуан Антонио Байона не только включает фантастического монстра в реальный мир и «оживляет» масштабный кошмар героя, но и предлагает отдельные самобытные акварельные анимационные сцены.

Историю о принятии неизбежности, семейных чувствах и взрослении наряду с искренним Льюисом Макдугаллом разыгрывают Сигурни Уивер (бабушка) и Фелисити Джонс (больная мать; это четвертый фильм с участием актрисы в украинском прокате последних месяцев — после «Инферно», «Бунтаря Один» и «Автобана», который вышел на прошлой неделе). Узловую же партию монстра ведет Лиам Нисон, чьи черты, мимика и интонации легли в основу фантастического образа: в людском обличье он появляется на семейных фото героев.

Также в прокате украинская лента «Инфоголик» Валентина Шпакова и Владислава Климчука, в которой комедийный эффект рождает чудесное оживление всех новостей, прочитанных героем, и европейская драма «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса — мистическая история общения с призраками в пространстве высокой моды.

Сергей Васильев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »
=