Безбагажные тарифы «Аэрофлота»: большие скидки — редкость

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» нaчaлa 2 aпрeля прoдaжу билeтoв пo бeзбaгaжным тaрифaм нa oтдeльныx нaпрaвлeнияx. В бoльшинствe случaeв экoнoмия для пoкупaющиx тaкиe билeты пaссaжирoв oкaзaлaсь нeзнaчитeльнoй. В тo жe врeмя тe, ктo прoвoзит бaгaж, стaнут плaтить бoльшe, и рaзмeр этoгo пoдoрoжaния сильнo вaрьируeтся в зaвисимoсти oт мaршрутa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Бoлee-мeнee пo oднoму шaблoну измeнились тарифы на многих внутренних маршрутах из Санкт-Петербурга. На ряде направлений для билета в одну сторону вариант без багажа стал стоить на 600 рублей дешевле прежнего минимального тарифа, а вариант с багажом — на столько же дороже. Для полета туда-обратно на этих маршрутах безбагажный билет стал на 1000 рублей дешевле прежнего минимального, а багажный — на столько же дороже. На более протяженных маршрутах (например, из Санкт-Петербурга в Сибирь) новые цены могут сильнее отличаться от старого минимального тарифа.

На международных направлениях картина иная и выраженного правила изменения цен не просматривается. Например, на линиях из Москвы в Рим, Милан, Болонью, Берлин летать без багажа весной стало дешевле на несколько тысяч рублей, но при этом багажный вариант в Рим и Милан подорожал незначительно или не подорожал вовсе, а на линиях в Болонью и Берлин — сразу на несколько тысяч. В то же время на направлении Санкт-Петербург — Лондон удешевление для пассажиров без багажа почти незаметно, тогда как летать с багажом стало дороже на несколько тысяч. Для пересадочного полета Санкт-Петербург — Неаполь через Москву скидка для тех, кто без багажа — примерно вдвое меньше, чем подорожание для тех, кто везет багаж.

Новый безбагажный тариф именуется «Лайт». Стоимость добавления багажа к безбагажному тарифу на внутренних линиях — 2000 рублей за место в каждую сторону (трансферные внутренние безбагажные тарифы пока, по всей видимости, отсутствуют). Второе место сдаваемого багажа стоит также 2000 рублей. На международных направлениях первое и второе места багажа стоят по 40 евро, на пересадочных маршрутах — по 40 евро за каждый полетный сегмент, то есть в сумме 80 евро за каждое место в каждую сторону.

Известно, что такое добавление в аэропорту будет стоить дороже, чем сделанное заранее на сайте компании — до регистрации на рейс. Во время онлайн-регистрации и после ее прохождения добавление онлайн, очевидно, невозможно (но можно отменить сделанную ранее онлайн-регистрацию, добавить багаж и затем пройти регистрацию повторно).

В большинстве случаев пассажиру, желающему провезти багаж, будет дешевле сразу оформлять багажный тариф, а не добавлять сумки к безбагажному. Однако из этого правила будут и исключения — пассажирам стоит внимательно сравнивать тарифы и рассчитывать стоимость для каждого варианта.

У дочернего перевозчика «Россия» в первый этап применения безбагажных тарифов попали маршруты только из Санкт-Петербурга. И среди этих направлений нет Москвы, а также Парижа, Барселоны и Тель-Авива. Всего «безбагажных» маршрутов из Санкт-Петербурга 44: Калининград, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Тюмень, Оренбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Казань, Самара, Сургут, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Симферополь, Ташкент, Самарканд, Прага, Вена, Лондон, Ларнака, Тиват, Римини, Рим, Милан, Венеция, Неаполь, Верона, Болонья, Мюнхен, Франкфурт, Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Штутгарт, Ганновер, Дрезден (часть немецких и итальянских направлений доступна только через Москву с пересадкой на «Аэрофлот»). Из Москвы «безбагажные» полеты доступны только по немецким и итальянским (кроме Римини) направлениям, в том числе с пересадкой в Санкт-Петербурге.

Стыковочные рейсы из других городов (вида Самара — Москва — Рим) исключены из первого этапа ввода безбагажных тарифов. Однако в ближайшем будущем безбагажные тарифы будут распространены на большинство регулярных рейсов группы «Аэрофлот» (исключение могут составить, например, дальнемагистральные маршруты).

Тариф «Лайт» заменит собой нынешнюю тарифную группу «Бюджет». Среди прочего, это означает, что на маршрутах, где такая замена произошла, у «Аэрофлота» и «России» больше не будет невозвратных багажных тарифов. Любой билет, включающий багаж, можно будет сдать — В то же время любой безбагажный билет будет несдаваемым — даже если впоследствии пассажир купит к нему провоз багажа.

Продажи по безбагажным тарифам открылись 2 апреля для полетов с той же даты. При этом участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam смогут провозить одно место сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах.

Вероятно, что норма «Аэрофлота» о бесплатном провозе горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) не будет действовать на безбагажных тарифах. Во всяком случае, именно такое решение типично для большинства компаний, имеющих безбагажные тарифы, но в то же время предлагающих бесплатных провоз лыж и сноубордов.

Ранее безбагажные тарифы ввели все остальные заметные российские и очень многие зарубежные перевозчики. «Аэрофлоту» в результате было несколько неудобно конкурировать с ними по цене, включая в то же время багаж в стоимость любого билета. При поиске билетов у агентов или на сайтах-агрегаторах «Аэрофлот» зачастую оказывался в конце списка, отсортированного по возрастанию цены билета.

Нововведение позволит «Аэрофлоту» несколько уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем самым лучше конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же время, как показывает опыт практически любых авиакомпаний, появление безбагажных тарифов неизбежно ведет к повышению цены минимального багажного тарифа — и нередко такое повышение оказывается гораздо значительнее, чем снижение минимального тарифа. Иными словами, в среднем летать становится заметно дороже (хотя для отдельных пассажиров и дешевле).

Вступление «Аэрофлота» в гонку безбагажных тарифов серьезно изменит ценовую ситуацию как на внутренних маршрутах, так и на отдельных международных. Среди прочего, по крайней мере на многих внутренних линиях существует опасность возврата к напоминающей картельный сговор ситуации приблизительно 3-6-летней давности. Тогда, напомним, на большинстве внутренних маршрутов минимальные цены почти всех перевозчиков были идентичны вплоть до рубля (а ценовые движения «Аэрофлота» тут же в точности копировались всеми конкурентами). Ситуация изменилась три года назад, когда «Сибирь», а затем и многие другие компании стали предлагать безбагажные тарифы. В результате продукт у всех из одинакового стал разным, и цены тоже стали отличаться. Теперь, когда безбагажные тарифы будут у всех, существует риск возврата к похожей ситуации одинаково высоких тарифов, но уже не включающих багаж.

Автор: Юрий Плохотниченко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

=