Аэропорта стимулировать внедрение современных ИТ-решений в области безопасности

В aэрoпoртax пo всeму миру нaчaли пeрeсмaтривaть свoи инвeстициoнныe плaны и сoсрeдoтoчить усилия нa рaзрaбoткe и внeдрeнии пeрeдoвыx тexнoлoгий, связaнныx с бeзoпaснoстью.

Из-зa пoвышeния рeгиoнaльнoй нaпряжeннoсти в мирe, сoпрoвoждaющeйся рoстoм угрoзы для вoздушнoгo трaнспoртa, в этoм году каждый второй аэропорт считает, вопросы, безопасность является приоритетом номер один. В прошлом году такой позиции придерживались только 37% аэропортов. Эти данные представлены в годовом Обзоре развития информационных технологий в аэропортах (SITA Airport IT Trends Survey 2016), который компания SITA и Международный совет аэропортов (ACI), в год проводят в сотрудничестве с журналом Airline Business.

Доля аэропортов, направленных на совершенствование технологий в обслуживании пассажиров и обработки багажа, сократилась за год с 73% до 59%. И хотя эти планы и по-прежнему остаются основным приоритетом для большинства аэропортов, увеличивается число сторонников скорейшее внедрение новых систем в области безопасности.

Исследования SITA показали, что на первом месте аэропорта инвестировать в развитие мобильных услуг и систем самообслуживания. В этом году киоски саморегистрации и терминалы доставки багажа можно встретить, уже более половины аэропортов в мире. Технологий для самостоятельной регистрации будет по-прежнему оставаться в центре внимания. Установлено, что две трети аэропорта планирует большие инвестиции в ИТ-решения в этой области. Учитывая усиливающуюся роль мобильных устройств в повседневной жизни людей по всему миру, уже сейчас почти в каждом аэропорту (90%) встроенный или тестирования мобильных услуг для путешественников. При этом 74% аэропортов в ближайшие пять лет планируют протестировать мобильные приложения, основанные на контекстной обработки информации и данных о местоположении пассажиров.

Вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн (Matthys Serfontein) сказал: «Технологические тенденции в аэропортах отражают те изменения, которые происходят в мире. Мы видим, как растут инвестиции в решения в области безопасности. Аэропорта также стремятся удовлетворить ожидания людей, которые используют смартфоны для самостоятельного управления всеми параметрами поездки.

В этом году аэропорт также обратил внимание на технологии, что позволяет увеличить неавиационные доходы. Так, к 2019 году 84% аэропортов ожидают начать зарабатывать на предоставлении услуг через мобильные приложения. Кроме того, в аэропортах начали ограничивать доступ к беспроводной сети Wi-Fi, предлагают бесплатное подключение к интернет в комплекте с рекламным контентом. В течение следующих трех лет доля аэропортов, предлагают без ограничений, бесплатный доступ в интернет, снизилась с 74% до 54%, при этом, в основном, в Северной Америке и на Ближнем Востоке».

Кроме киосков для самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа, в некоторых аэропортах стали также появляться устройства, позволяющие перед полетом для загрузки цифрового контента, например, фильмов или музыки. Ожидается, что к 2019 году такие киоски с дополнительным набором услуг будет происходить уже в 30% аэропортов. В то же время 42% аэропортов идет установка киосков для проведения различных торговых операций.

Изучение перспективы цифрового преобразования аэропорта, эксперты SITA исследовать такие области, как носимые технологии, биометрия, технологии и контекстно-зависимые услуги и анализируют, как аэропорт в состоянии использовать эти инновационные технологии в ближайшие пять — десять лет. В связи с повышенным вниманием к безопасности неудивителен высокий интерес к биометрической технологии, которая обеспечивает быстрый и безопасный обработки данных пассажиров. Более трети аэропортов в ближайшие пять лет планирует инвестировать в биометрических решений для идентификации пассажиров. В течение десяти лет их доля может вырасти до 52%.

Результаты 13-й ежегодной исследования SITA Airport IT Trends Survey основаны на опросе представителей более чем 225 аэропорта, питание 36% мирового пассажиропотока, или на 2,3 млрд. лет назад. При этом каждый второй аэропорт из их числа входит в ТОП-100 по объему доходов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

=